Поход на Лысуху

У нас в селе многие дети не видели природу родного края и поэтому отец Алексий (настоятель храма в честь Казанской иконы Божей Матери) и матушка Елена организовали детский поход в который пошли те, кто принимал участие в праздничных концертах на Рождество Христово и Пасху.
Наш поход был назван «Два дня без планшета». Многие огорчились, что нельзя взять с собой любимую игрушку, но никто об этом не пожалел.
Выйдя из села мы поднялись на гору и пройдя немного оглянулись на село, и мы увидели все село как на ладони и все подумали, как же хорошо, что все мы тут живем. Посмотрев на село свысока пошли дальше. Пройдя несколько километров мы устроили привал на месте, которое называется»Лавочки». Почти все слышали это название впервые, а называется оно так, потому — что возле этого места находилась дорога на Кинель-Черкассы (самое большое село в Европе) и люди отдыхали тут, когда шли или ехали Кинель. Немного отдохнув мы пошли дальше и через какое-то время пришли на место где когда-то около 50 лет назад стояло село « Уваровка». Очень печально смотреть на пустырь и думать, что когда-то здесь была деревня, ходили люди и лаяли собаки. А осталось от села только старое, заросшее кладбище и маленький родничок. Когда мы зашли на кладбище, то как будто–бы переместились в прошлое. Там были могилы 50-х годов прошлого века. Отец Алексий отслужил литию (лития – краткое заупокойное богослужение) и мы все молились вместе с ним. Помолившись за усопших мы пошли к родничку. Там была такая ледяная вода, что аж весь освежаешься когда ее пьешь. Попив и умывшись отправились дальше. Мы шли то по горам, то по бесконечным полям и очень устали и запарились и вдруг увидели пруд и решили искупаться. На пруду пробыли около часа. Искупавшись идти стало легче и за разговорами мы не заметили, как пришли на гору «Лысуху». Подойдя к склону, мы ахнули! С горы было видно три села и мы чувствовали себя как птицы в полете. Полюбовавшись красотой мы, мальчишки пошли за дровами, а девочки чистили картошку на ужин. Потом все вместе разжигали костер, играли в мяч и игры которые взяли с собой. После игр нас позвали ужинать. Я никогда не ел ничего вкуснее еды приготовленной на костре. Поужинав пошли разжигать самовар и ставить палатки. Самоварный чай был на удивление вкусным! Еще мы смотрели в бинокль на дальнюю природу и рассказывали страшилки у костра. Уже было поздно, но никто не хотел спать и тогда взрослые, для того что — бы доставить нам удовольствие стреляли из ракетницы и запускали летающие фонарики. Когда их запускали все кричали : «ура- а -а!» и хлопали в ладоши. Потом еще немного посмеялись и пошли спать. Но некоторые родители боялись, что их дети замерзнут и простудятся в палатках и забрали их домой на ночь. Проснулись все рано и пошли, кто на рыбалку, а кто за шишками для растопки самовара. Рыбаки поймали немного рыбы так, что на уху еле хватило, а вот шишек было предостаточно. Потом мы собирали лагерь и обедали, а еще развлекались тем, что ловили ящериц(мы их ловили, гладили и отпускали). Повеселившись и пообедав пошли домой. Идти обратно было сложнее. Воды было не много, а жара стояла сильная. Но всех выручил батюшка, он посоветовал петь молитву и идти в ногу. И правда идти стало намного легче и жара уже не так чувствовалась. Те кто молитву знали с батюшкой пели, а те кто молитвы слышали впервые очень удивились, что молитвы так помогают. А подходя к селу все так обрадовались, что аж громко закричали ура!
Расспросив участников похода мы поняли, что у всех остались впечатления только хорошие. Расставаться не хотелось и мы решили, что обязательно пойдем в такой –же поход.